Акции и скидки

Многие сотрудники сферы прямых продаж знают, что такое акции, не только по своей профессии, но еще и сталкиваются постоянно с различными распродажами и дисконтами на вверенных им территориях или же просто при походе в магазин в свободное время. При этом уже мало кого можно удивить тем, что на различные сегменты продукции постоянно предлагаются различные скидки, ведь подобные инструменты сегодня используются практически во всех видах торговли. — Акции и скидки в интернет-магазинах

Почему они проводятся?

Что такое акции. Акции и скидки

Вполне естественно, что даже те, кто прекрасно понимают, что такое акции, могут не знать о том, для чего такие инструменты продаж, которые используются торговыми точками, и которую последние от этого получают прибыль.

Причина появления акции может быть различной:

  • Уменьшилось количество потребителей. С течением времени многие торговые точки из-за постоянного роста числа конкурентов или же уменьшение спроса со стороны потребителей могут терять клиентов, вследствие чего пытаются вернуть их самыми разными способами. Один из наиболее эффективных методов – внедрение акционных цен на те товары, которые действительно будут пользоваться спросом, потому что нужны целевой аудитории.
  • Уменьшилось количество продаж определенного товара. Вполне естественно, что есть определенные сегменты продукции, которые со временем теряют свою актуальность. Одежда, техника, бытовые приборы – все это со временем устаревает, так как постоянно разрабатываются все более и более новые технологии. При этом чем старше становится тот или иной товар, тем меньше на него спрос, и так продолжается до тех пор, пока он не пропадает практически полностью. Что делать со стиральной машиной, которая уже несколько лет стоит на складе? Правильно, продавать по заниженной цене.
  • Спрос не превышает предложение. У многих товаров есть определенный срок службы или годности, но при этом, имея более масштабные планы или же еще какие причины, компания закупила слишком большое количество такой продукции, вследствие чего появляется риск того, что она останется на складе, и придется ее списывать. Вполне естественно, что списанный товар не приносит прибыли в принципе, поэтому лучше его продать и вернуть хоть какую то часть вложенных средств. Что такое акции в этом случае? Инструмент получения хоть какой-то доход.

 

Зачем нужны скидки?

Таким образом, рассматривая, что такое акции для продавцов, стоит сказать о том, что это отличный инструмент увеличения продаж, и только потом уже — привлечения потребителя к определенной категории товарной продукции. Единственное, чего не понимают много людей – это по какой причине у компании появляется возможность сделать значительный дисконт к первоначальной стоимости? Другими словами, зачем продавать вещь дешевле, если иногда, по словам самих продавцов, даже цена поступления выше стоимости продажи?

Акции с точки зрения продавца

Что такое акции. Акции и скидки

В первую очередь давайте обсудим, что такое акции с точки зрения реализатора. Это тщательно спланированное мероприятие, которое, при разумном отношении к маркетингу, планируется примерно на квартал, в то время как в федеральных сетевых магазинах такие акции и вовсе могут быть запланированы на период более одного года. При этом стоит отметить тот факт, что бюджет, который выделяется под акции и скидки, в подавляющем большинстве случаев изначально закладывается в состоят договоры с поставщиками, которые, в свою очередь, будут формировать предварительные бюджеты в соответствии со своим доходом. Соответственно, осуществляется также планирование ценообразования на различные виды продукции, и довольно часто скидки на какие-то популярные марки изначально заложены в стоимость товара.
Другими словами, любые акции и скидки, которые вы видите на прилавках различных магазинов, представляют собой тщательно спланированное перераспределение денежных средств, а также различных приобретенных благ, которые берутся в одних покупателей и затем передаются другим.

Как это выглядит на примере?

Акции в магазинах проводятся примерно следующим образом: человек приобретает одну единицу определенного «премиум»-товара, наценка которого составляет 100 рублей, благодаря чему пара сеть/поставщик впоследствии сможет предоставить скидку на три единицы более дешевой товарной продукции по 30 рублей. При этом стоит отметить тот факт, что в данном случае рассмотрен наиболее простой механизм проведения таких операций, в то время как есть гораздо более интересные и тонкие способы организации подобных мероприятий.

Более серьезные схемы

Что такое акции. Акции и скидки

Рассмотрим такой пример. Большой магазин делает серьезную скидку на какую-то продукцию известного бренда и при этом позаботился о грамотном размещении других товаров из смежных групп, благодаря чему он получает возможность на приобретение дополнительной прибыли. Это происходит по той причине, что потребители, которые ставят главной задачей приобретение товара со скидкой, начинают раскупать расположен вблизи ассортимент, в результате чего цена акции полностью перекрывается дополнительной прибылью от приобретения другой продукции.
В принципе, любые маркетинговые механизмы, основанные на снижении цены различных товаров, направлены именно на то, чтобы стимулировать импульсный спрос, в то время как сама скидка представляет собой просто-напросто точку, в которой этот «импульс» появляется. Таким образом, человек хочет сэкономить, но в тоге покупает и тратит на порядок больше, в сравнении с ценой до дисконта, и цена акции для магазина полностью окупается.

Магазины «долгосрочной» продукции

Что такое акции. Акции и скидки

В магазинах, которые не занимаются торговлей FMCG, а реализацией товаров длительного пользования, применяются гораздо более прозрачные механизмы. В данном случае маркетинговая модель вполне завязывается на «искусственном старении товара», то есть смену модельных рядов или же сезонов. При этом поставщик должен обеспечивать непрерывную процедуру производства, вследствие чего на рынок должны выводиться все более и более новые виды продукции. Таким если вы видите какую-то мебель со скидкой или же автомобиль «до рестайлинга», то в таком случае вы можете быть полностью уверенными в том, что такое предложение в конечном итоге принесет выгоду не только магазин, но и вам.

В чем выгода?

Что такое акции. Акции и скидки

В данном случае акции в магазинах проводятся именно с технологией взаимовыгодного сотрудничества. Если магазин попытается каким-то образом обмануть потребителей и в итоге просто не предоставит им выгодные условия, вследствие чего они не купят данный товар, продукция действительно может морально устареть и превратиться в «висяк» на балансе предприятия, потому что в наше время никто не захочет покупать «устаревшие» модели, даже если у них есть все нужные потребителю характеристики, а сами они находятся в идеальном состоянии. Стоит отметить тот факт, что именно на «искусственном старении товара», а также целенаправленное обновление определенных его характеристик полностью строится маркетинг компании Apple. Многие это могут заметить по тому, что владельцы самой последней на данный момент модели iPhone, которая практически не уступает ни одному другому телефону по своему функционалу, все равно покупают новые устройства от компании Apple, образуя огромные очереди уже в первые дни продаж.

Или можно заработать?

Что такое акции. Акции и скидки

Конечно, можно заработать и на товары длительного пользования вроде автомобилей, мебели или крупной бытовой техники. Многие замечали акции СПб и других городов, когда вместе с товаром осуществляется потребительское кредитование, продажа аксессуаров, страхования или же предоставление дополнительных услуг, приносящих компании в конечном итоге дополнительную прибыль. Кроме всего прочего, в данном случае торговая точка получает изначально настроенную на покупку целевую аудиторию, так как люди вдохновлены скидками, и их уже не сложно будет подтолкнуть к совершению различных импульсных покупок. Стоит отметить, что именно таким образом в большинстве крупных городов проводятся акции (Москва не является исключением). В связи с этим, если вы покупатель, заранее взвесьте все за и против, а еще лучше узнайте заранее цену товара до акции.

Акции в банках

Также много кто замечал, какие акции проводят различные банки, анонсируя небольшие проценты на кредит, но в то же время обязывают клиента оформлять страхование жизни для его получения. И на страховках кредитные учреждения зарабатывают примерно в три или даже пять раз больше по сравнению с профессиональной страховой компанией, в которой человек мог отдельно купить этот полис.

Зачем еще нужны скидки?

Что такое акции. Акции и скидки

Глядя на то, какие акции проводятся на сегодняшний день в России и других странах, можно сделать вывод, что скидка в качестве инструмента стимулирования потребительской активности в конечном итоге провоцирует множество других последствий, которые также приводят к прибыли. В частности, стоит отметить лишь несколько из них:

  • Формирование «ядра» постоянных клиентов. Акции супермаркетов, привлекают потребителей, живущих поблизости, в конечном итоге приводят к тому, что человек начинает на постоянной основе мониторить доступные скидки и активно ими пользоваться.
  • Знакомство с новыми товарами. В данном случае привлекается начальная клиентура, заинтересованная в определенной продукции, благодаря чему существенно расширяется целевая аудитория, а также заметно увеличивается средний чек.

Таким образом и обеспечивается увеличение продаж, а постоянно проводимые акции (СПб и другие города прибегают к использованию такого инструмента довольно часто) обеспечивают организаторам гораздо более высокую прибыль, чем стоимость подобных мероприятий.