The Larks были R & B / соул / госпел-группой из Северной Каролины эпохи музыки 50-х годов, не путать с Larks (бывшими The Meadowlarks), родом из Лос-Анджелеса, фронтменом которых был Дон Джулиан, или другими жаворонками из Филадельфии во главе с Уэлдоном Макдугалом. Секстет (в конечном итоге ставший квинтетом, когда баритон-вокалиста Хэди Роу призвали в армию) переехал в Нью-Йорк в 1950 году и записывался для разных лейблов под разными псевдонимами и в разных стилях, которые они предлагали для каждого лейбла. Под руководством ведущего вокалиста Юджина Мамфорда он участвовал в ранних записях группы, таких как “When I Leave These Prison Walls” и “My Reverie”. Но это было задолго до того, как The Larks записали свой первый хит “Eyesight to the Blind” в чартах R & B. В 1951 году. Следующий сингл был переработкой оригинальной песни Смоки Хогга “Too Many Drivers”, которая также стала хитом R & B. Однако последующие записи привели к печальному коммерческому провалу, и The Larks навсегда распались в середине 50-х, причем многие участники занялись сольной карьерой.
Становление и ранние годы жаворонков
Афроамериканская вокальная группа The Larks была одной из самых ранних R & B-групп, когда-либо созданных. Первоначально в их состав входили Юджин “Джин” Мамфорд (тенор, род. 24 июня 1925 – 29 мая 1977), Олден “Аллен” Банн (баритон, ведущий гитарист, род. 24 сентября 1924 – ум. 2 августа 1977), Термон (или Турмон) Рут (баритон, ведущий, р. 6 марта 1914 – 13 сентября 2002), Хэди Роу-младший (баритон, р. 1928 – 19 сентября 1998), Дэвид Макнил (бас, р. 1932 – 8 января 2005)и Рэймонд “Пиви” Барнс (тенор).
В 1920-х годах Рут основала в Нью-Йорке группу Selah Jubilee Singers. Позже хор переехал в Роли, штат Калифорния, где у них было радио-шоу и запись сессии для Decca imprint. В 1945 году Рут пыталась убедить Мамфорда присоединиться к Selah Jubilee Singers вместе с The Four Interns Мамфорда, еще одним евангельским выступлением в Северной Каролине. К сожалению, Мамфорд был пойман на преступлении, обвинен в попытке изнасилования и позже был заключен в тюрьму. Тем не менее, он был признан невиновным и в конечном итоге был освобожден. Тем временем Банн, который в то время был в Southern Harmonaires (также госпел-группе), покинул упомянутую группу и присоединился к Ruth’s Selah Jubilee Singers. Там Банн исполнял обязанности вокалиста и гитариста. Вскоре после этого он и Рут покинули группу и сформировали The Jubilators, присоединившись к Мамфорду, Макнилу, Роу и Барнсу.
Сессии звукозаписи и их релизы хитов
В 1950 году секстет отправился в Нью-Йорк и записал 17 песен (в основном госпел) для различных лейблов, используя четыре разных названия: “The Jubilators” для Regal Records, “The 4 Barons“ для Savoy Records, ”The Southern Harmonaires“ для Apollo Records и ”Selah Jubilee Singers» для Jubilee Records.
Бесс Берман, владелица Apollo Records, подписала их на свой лейбл, выпустив их как светскую R&B группу под названием The Larks (в то время в моде были “птичьи” названия групп, такие как The Ravens и The Orioles). Группа впервые попала в чарты в 1951 году с песней “Eyesight to The Blind”, которая достигла 5-го места в чарте R&B. Позже в том же году последовал еще один хит с песней “Little Side Car”, попавшей в первую десятку чарта R & B. “Little Side Car” была ремейком “Too Many Drivers”, песни техасского кантри-блюзового музыканта Смоки Хогга. В разгар их карьеры Роу больше не был с Жаворонками, поскольку его призвали в армию.
Жизнь после жаворонков
К 1952 году пути большинства The Larks уже разошлись: Банн покинул группу и занялся сольной карьерой, как и Барнс, который стал сессионным гитаристом R & B, джаза и рок-н-ролла. Макнил перешел в «Домино», заменив Билла Брауна. Мамфорд присоединился к евангельскому акту The Golden Gate Quartet, но в 1953 году он снова стал светским, сформировав новое воплощение The Larks. Новая формация состояла из Орвилла Брукса, Гленна Берджесса, Дэвида Бауэрса и Исайи Бинга. После этого Мамфорд стал участником других групп, таких как the Serenaders и Billy Ward & The Dominoes, наряду с бывшими жаворонками Макнил. Они также работали вместе в вокальной группе The Ink Spots. Мамфорд умер в 1977 году. МаКнил продолжал выступать с “The Fabulous Ink Spots” до 1989 года. Он умер в 2005 году.