Открыв для себя однажды «лукоморье» невероятно прекрасного и интересного, сказочного и яркого мультипликационного мира, малыш очень долго не захочет покидать эту удивительную страну.
Как же здесь красиво и весело: волшебный семицветик» может исполнить семь желаний, понятно, о чем говорят животные и птицы, а самый сильный супермен снова спасает мир. Один за другим транслируются мультфильмы на детском канале, их несметное количество, но что они дают нашим деткам? Чему учат, можно ли их вообще смотреть?
Для того, что бы правильно выбрать мультик ребенку нужно ответить на довольно сложный вопрос: а зачем он ему нужен?
Мультфильмы, как и сказки должны быть добрыми и мудрыми. Они должны сеять в душе ребенка покой и радость, учить и развивать лучшие качества. Особенно осторожно нужно выбирать первые детские мультфильмы. Дети в возрасте до 5 лет достаточно уязвимы, они могут очень серьезно реагировать на события в сюжете, переживать, испытывать страх или стресс. Кроме того, не забывайте, что у маленьких детей не сформирован характер, они могут выбрать себе в качестве примера для подражания не совсем подходящего героя. Не разбираясь, дети могут принять плохое за хорошее, а перевоспитать ребенка с взрослением только сложнее. Кстати, новые мультфильмы вы найдете на страницах нашего https://metarankings.ru/new-cartoons/ специализированного сайта.
Наши дети-это наше продолжение, самое главное и самое важное, что может только быть. Давайте воспитывать наших детей сами: своими словами, песнями, играми, любовью. Уделяйте время основного – детям. Не оставляйте их в одиночестве перед экранами телевизоров, для того, чтобы они самостоятельно решали, «что такое хорошо, а что такое плохо». Неправильный выбор может стать решающим для дальнейшей судьбы маленького ученика.
Ознакомьтесь с тем, что изучает ваш малыш. Помогите ему выбрать мультик, соответствующий вашему мнению о хорошем и прекрасном.
Посмотрите мультик вместе, расскажите ребенку, что он красивый, что из этого можно получить, какой усвоить урок. Расспросите, правильно ли малыш понял, что происходит.
Идеальный вариант-это детские мультфильмы, в которых есть чему поучиться. Вспомним старый мультик «Вовка в тридевятом царстве» — мальчик учиться бороться с ленью. «Мойдодыр» Корнея Чуковского научит честолюбию. Сказка о знаменитом пастыре расскажет об опасности лжи. «Гуси-лебеди» про непослушание и добрых делах и т. д.
Но будем реалистами. Все вышеизложенные мультфильмы детям старше 5 лет станут не так интересны. Чем старше ребенок, тем больше у него требований. Дети школьного возраста обсуждают мультики между собой и некоторые из них пользуются популярность, а некоторые нет. В большинстве случаев здесь родительское влияние ничтожно, ребенок растет в обществе сверстников, в их окружении. Но, это не значит, что вас не можете не интересовать то, что он смотрит и какие делает выводы из увиденного.
вред приносят мультики какой? «Мультикомания» опасна по двум причинам. Первое-это сюжет, вызывающий в ребенке агрессию, злость, другие негативные эмоции или просто чрезмерное возбуждение. Все это приносит немалый вред общему психологическому состоянию, становиться причиной раздражительности, нервозности, истерии, ребенок становится более капризным, на физическом уровне наблюдаются бессонница и потеря аппетита.
Второй момент — это длительное пребывание перед экраном телевизора и сокращение необходимой физической активности. В результате проблемы со здоровьем: ребенок мало находиться на свежем воздухе, мало двигается, энергия освобождается недостаточно. Как результат, слабый иммунитет, проблемы со зрением, недостаточная активность в обучении.
Решение проблемы однозначно: сократить количество часов у телевизора (с учетом времени за компьютером), добавить отдых на воздухе, физические нагрузки, чтение книг.
Существуют специальные мультики для раннего развития детей, обучающие их алфавиту, цифрам, формам, цветам, логически мыслить и прочее. Но и их следует подавать дозированно, и всегда спрашивать ребенка мнение о мультфильме.
При правильном подходе мультфильм поможет ребенку познавать мир весело и разносторонне.