Франшиза — это договор, который заключается любым бизнесменом с большой компанией или корпорацией, — договор, что позволяет использовать в своих целях бренд этой компании. То есть смысл подобного контракта сводится к тому, что беря франшизу, вы берете навсегда чью-то торговую марку в пользование — вам дается право всегда использовать чью-то торговую марку на свое усмотрение. Наверное, каждый человек когда-либо в своей жизни приобретал товары той или иной компании, которая ведет свой бизнес по франшизе. Чтобы понять, что же такое франшиза (в подробностях и с примерами), читайте эту ext-joom.com статью.
Что такое франшиза и франчайзинг
Здесь нет ничего сложного. Франчайзинг — это бизнес по франшизе. Чтобы было совершенно понятно, что же это такое, надо сказать, что почти каждый человек однажды бывал в магазине, бизнес которого основан на франшизе. Возьмем, например, торговую марку «Макдональдс». Многие из нас были в этом магазине. Всем известно, что эта торговая марка принадлежит американцам. Просто так ее нельзя использовать, поскольку это чужое достояние интеллектуальной мысли.
Так вот, если эту торговую марку очень хочется использовать в своих интересах, то сделать это все же можно. Так, чужую торговую марку в своих интересах использовать можно. Для этого нужно купить франшизу — право пользования чужим брендом — чужой торговой маркой. Предприниматель, купивший франшизу уже может приступать непосредственно к ведению бизнеса. Ведения такого бизнеса является франчайзинг. Что это такое, теперь всем известно. Как видно, ничего сложного здесь нет.
Чтобы разобраться в терминологии, необходимо сказать, что в роли правообладателя, которому принадлежит тот или иной бренд, торговая марка выступает так называемый «франчайзер», человека же, который покупает право пользования — франшизу, называют «франчайзи».
Простыми словам, бизнес, который работает под чужим брендом на условиях соглашения является франчайзинг. Надо также добавить, что франчайзинг как бизнес в последнее время набирает обороты и является лидером во всех сферах бизнеса с точки зрения вопросов перспективности.
Одна из основных особенностей франчайзинга — это то, что такой бизнес достаточно легко «раскрутить». К тому же, таким бизнесом легко заниматься. Чтобы этот факт не вызывал сомнений, достаточно представить, что любой человек, желающий что-то купить, пойдет покупать товары известного бренда, а не товары с неизвестным именем.
Мировая статика утверждает, что бизнесмены, которые открывают любые фирмы под своим брендом, закрываются уже через год-два. То есть они закрываются не успев открыться. Компании же, работающие под чужим именем — работают по франшизе, работают намного дольше и почти никогда не закрываются.