Страницы истории. Москвич 3733 «Тонник»

АЗЛК 3733 «Тонник» — экспериментальный восьмиместный микроавтобус завода АЗЛК, предполагавшийся к производству на агрегатах «Москвич-2141» с использованием перспективных бензиновых и дизельных двигателей 414-го семейства. Было изготовлено три образца, один из них хранится в музее ретро-автомобилей.

Страницы истории. Москвич 3733 "Тонник" автопром, азлк, история, москвич, ссср

Первый опытный экземпляр был создан в 1990 году в рамках утвержденных ОКР по 41-му семейству.

Изначально планировалось два типа кузова: восьмиместный микроавтобус и фургон грузоподъемностью в одну тонну. Этой работой заинтересовался чешский Братиславский автомобильный завод (БАЗ). Чехи помогли москвичам в разработке и создали на базе микроавтобуса грузовой фургон. Вариант БАЗ назывался BAZ TYP MNA 1000 (цифра указывает на грузоподъемность фургона), в основу проекта был положен фургон «Москвич-3733».

Страницы истории. Москвич 3733 "Тонник" автопром, азлк, история, москвич, ссср

Страницы истории. Москвич 3733 "Тонник" автопром, азлк, история, москвич, ссср

Страницы истории. Москвич 3733 "Тонник" автопром, азлк, история, москвич, ссср

Автомобиль базировался на узлах «Москвич-2141». Предполагали ставить бензиновые двигатели М-414 и дизели 413 (65 л.с./47,8 кВт), в том числе с турбонаддувом (82-85 л.с/60,3-62,5 кВт). Динамические качества не впечатляют (разгон до 100 км/ч – 23,5 секунды, максимальная скорость — 155 км/ч), расход топлива при езде со скоростью 90 км/ч составлял всего 6,8 л.

Страницы истории. Москвич 3733 "Тонник" автопром, азлк, история, москвич, ссср

Страницы истории. Москвич 3733 "Тонник" автопром, азлк, история, москвич, ссср

Электрооборудование — 12 V, пятиступенчатая коробка передач, привод на передние колёса, независимая передняя подвеска, дисковые передние тормоза и барабанные задние тормоза. Обязательно нужно выделить необычный руль — Рулевое колесо имело всего одну спицу. Автомобилей с таким типом Руля было не много в мире, а тем более на АЗЛК. Автомобиль выглядел весьма футуристически, но если бы он производился серийно, то дизайн скорее всего был бы сильно изменён. Но по ряду причин, он так и не добрался до конвейера ни на БАЗе, ни на АЗЛК.

Страницы истории. Москвич 3733 "Тонник" автопром, азлк, история, москвич, ссср

Страницы истории. Москвич 3733 "Тонник" автопром, азлк, история, москвич, ссср

Предполагалось, что сборка микроавтобусов и фургонов будет организована как в Братиславе, так и на Красноармейском заводе по производству автомобилей и сельскохозяйственных машин «Красноармейскавтосельмаш» в Саратовской области, включенном в состав ПО «Москвич» в конце 80-х годов.

Страницы истории. Москвич 3733 "Тонник" автопром, азлк, история, москвич, ссср

В 1989-1991 гг. АЗЛК совместно с Братиславским автомобильным заводом сделали три опытных образца, один из которых долгое время находился в экспозиции заводского музея, а впоследствии был передан Музею ретроавтомобилей на Рогожском валу (г.Москва). Фургон BAZ TYP MNA 1000 находится в экспозиции Музея транспорта в городе Братислава (Словакия). Предположительно от третьего экземпляра остался только кузов, который был выкинут на заводскую свалку и в последствии сдан на металлолом.

Страницы истории. Москвич 3733 "Тонник" автопром, азлк, история, москвич, ссср

Технические характеристики:
Года производства: 1991 гг.
Всего выпущено: 3
Размеры, мм: 4850x1890x1925
Компоновка: двигатель спереди
Ведущие колеса: передние
Кузов: мини-вэн восьмиместный
Максимальная скорость, км/ч: 155
Двигатель: АЗЛК-21414
Число цилиндров: 4
Рабочий объем: 1,8 л
Число клапанов: 8
Мощность, л.с/кВт: 95/70 при 5800 об/мин
Коробка передач: механическая пятиступенчатая
Тормоза: гидравлические, с вакуумным усилителем
Электрооборудование: 12 В
Размер шин: 155/80R 14

Страницы истории. Москвич 3733 "Тонник" автопром, азлк, история, москвич, ссср

Страницы истории. Москвич 3733 "Тонник" автопром, азлк, история, москвич, ссср

источник

Армия и Флот✔(Админ)

Next Post

Что кому принадлежит: Автомобильные компании и их бренды

Вт Окт 15 , 2019
Что тут удивительного? Мы, автолюбители, давно все «знаем», что Opel принадлежит General Motors, что есть очень крутые и серьезные автопроизводители, такие как английская Land Rover и шведская Volvo… И все же… а вот все ли верно тут написано? Давайте почитаем данный текст. Семейное дерево автомобильных компаний. Вы знаете, кому принадлежат […]

Мета