От вина — к пиву. Граждане России начали экономить на алкоголе

Жители России стали меньше покупать дорогой алкоголь и отказываются от вина в пользу пива, показывает исследование сервиса Rate&Goods, о котором 25 мая пишет РИА Новости.

Пиво и раньше в России пили больше, чем других алкогольных напитков. Однако только за первый квартал 2019 года доля пива выросла почти на 8% и составила 63,2% от всего купленного алкоголя.

На втором месте — вино. Но спрос на него упал за тот же период почти на 3%. В апреле только 15% продаж алкоголя пришлись на вино.

«На фоне общего роста цен россияне стали экономить на алкоголе. Дорогих напитков — виски, коньяк — покупают все меньше и вместо вина отдают предпочтение более демократичному пиву» — приводит РИА Новости мнение генерального директора сервиса Rate&Goods Романа Майстера.

Майстер отметил, что впервые не было пика продаж шампанского на 8 марта, что для этого праздника совершенно нетипично.

Стабильными остаются продажи водки — около 10% от общего объема алкогольных напитков.

В рамках исследования эксперты проанализировали 700 тысяч кассовых чеков пользователей сервиса из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Ростова-на-Дону, Казани, Уфы, Челябинска и Новосибирска.

Читайте также: Минздрав поддержал запрет продажи алкоголя с открытых витрин

Напомним, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не поддержала перенос продаж алкогольной продукции исключительно в специализированные алкомаркеты, аргументировав это тем, что подобные меры «могут создать дополнительные барьеры для добросовестных участников рынков алкогольной и табачной продукции».