Топ-100

Лучше поздно, чем никогда: история танкостроения Италии

Лучше поздно, чем никогда: история танкостроения Италии

В 1911 году Италия начала войну с Османской империей и стала первой в мире страной, применившей броневики в бою. Машина Isotta Fraschini была вооружена пулеметом калибра 7,62, обладала 4-миллиметровой броней и хорошо себя показала в бою, тем самым став стимулом для разработки новых типов техники.

Спустя 3 года у границ Италии началась новая война — Первая мировая. После вступления страны на сторону Антанты в бой вышли как классические войска, так и бронетехника, представленная в основном машинами Ansaldo-Lancia IZ и Autoblinda 40/41. Тогда же выяснилось: для специфических ландшафтов линии фронта нужны боевые машины на гусеницах. Разработкой и производством занимались компании Fiat и Ansaldo, и вскоре появился FIAT 2000. 40-тонная машина стала первым в мире танком с вращающейся башней, однако пока ее доводили до кондиции, Первая мировая уже закончилась.

Хотя итальянское командование оценило ТТХ танка, военные сомневались в том, что машина сможет передвигаться по гористой местности фронта. Было решено закупать легкие танки Renault FT-17, однако французы практически всю технику отдавали своим войскам. Итальянцам ничего не оставалось, как запустить производство у себя. Они сделали танк с такой же броней, как уRenault FT-17, но легче и быстрее. Это был FIAT 3000. Испытания первого опытного образца прошли в 1920-м, а год спустя модель приняли на вооружение. Серия составляла около 100 машин и оставалась в строю вплоть до 1943 года.

После прихода к власти Бенито Муссолини страна взяла курс на создание великой итальянской империи. Инженеры начали разработку башенной версии танкетки L3, которая позже получила индекс L6. Машина вооружалась автоматической пушкой калибра 20 мм. Корпус и башня собирались на заклепках, а толщина фронтальной брони достигала 30 миллиметров. Впрочем, войска получили L6 лишь в 1942 году, когда время легких танков уже прошло.

Одновременно итальянские конструкторы вкладывали все силы в разработку тяжелых машин. Результатом стал Carro Armato M11/39 — 11-тонный танк с дизельным двигателем и необычной компоновкой. Корпус с 30-миллиметровой лобовой броней собирался по старинке, с помощью заклепок и болтов. Пушка калибра 37 мм была установлена в корпусе, а в башне размещались два пулемета.

Carro Armato M11/39 изначально рассматривался как переходной образец к более совершенным машинам, а потому во второй половине 1940 года в серию пошел Carro Armato M13/40 — самый распространенный итальянский танк массой 13 тонн и орудием калибра 47 мм в башне. Чуть позже появилась улучшенная версия машины — Carro Armato M14/41. В 1940–1941 годах такая техника практически на равных сражалась с английскими крейсерскими танками.

Сейчас читают:  «Васыль, которого оставили умирать»

И все же итальянские боевые машины были далеки от идеала. Конструкторы готовили модернизированный экземпляр — Carro Armato M15/42. В отличие от остальной техники серии «M», у него был бензиновый двигатель и 40-миллиметровая лобовая броня. Калибр орудия остался тем же, однако увеличилась длина ствола, а с ней и начальная скорость снаряда. Это был лучший итальянский танк времен Второй мировой войны, который по традиции был принят на вооружение с опозданием.

После капитуляции Италии во Второй мировой войне страну оккупировали немецкие захватчики. Они разоружили армию и получили заводы с налаженным выпуском тяжелого итальянского танка, который не успел попасть в армию. В итоге около сотни новых машин Carro Armato Pesante P26/40 достались Германии. Техника массой 26 тонн создавалась под влиянием советского Т-34. По меркам средних танков, у нее была хорошая броня и мощное орудие, однако большой проблемой машины было отсутствие мощного двигателя.

Как выяснилось, итальянцы планировали и дальше развивать производство тяжелых танков. На основе P26/40 разрабатывалась машина P43 c большей массой и толщиной брони. Работы остановились на стадии макета. В том же состоянии был и проект P43 bis с 90-миллиметровым орудием. Танк весил 38 тонн и уже полноправно мог называться тяжелым.

После Второй мировой войны в Италии действовали ограничения на разработку военной техники. Основой танковых частей были американские и английские танки. Однако уже со второй половины 50-х годов в стране начались работы по созданию собственной техники. В 1984 году на базе немецкого Leopard 2 появился танк C1 Ariete. Он стал самой большой удачей танковой промышленности страны и по сей день остается основой бронетанковых войск Италии.

Больше подробностей об истории итальянского танкостроения — в видео от создателей знаменитой игры World of Tanks.


Источник

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика contador usuarios online