Топ-100

ИСУ-152: внутри советской легенды

В 1943 году конструкторское бюро Опытного завода № 100 в Челябинске начало работу по созданию тяжелой самоходки ИСУ-152. Машина должна была прийти на смену зарекомендовавшей себя СУ-152. В октябре того же года появился прототип. Конструкторы учли недостатки предыдущей ПТ-САУ: установили другие механизмы управления, новые прицелы, а также увеличили толщину лобовой брони с 60 до 90 мм. В течение нескольких недель машину приняли на вооружение и пустили в серийное производство.

ИСУ-152 построена на базе тяжелых танков серии ИС. Лобовая деталь первых моделей была литой, но позже сменилась на сварную. По обеим сторонам от внушительного 152-мм орудия есть бойницы, через которые экипаж мог вести огонь из личного оружия. Также в передней части машины расположены буксировочные крюки и запасные траки, а на фарах установлены решетки (в ИСУ-152 модернизированных после Второй мировой войны).

ИСУ-152: внутри советской легенды

Двигаясь вдоль правого борта корпуса, можно увидеть небольшую полку для набора инструментов (послевоенная модификация), петли крепления брезентового чехла для маски орудия, габаритные огни и шанцевые инструменты. Боковые листы рубки толщиной 75 мм расположены под углом 15 градусов в вертикальной проекции, а также изогнуты внутрь в горизонтальной проекции. Ближе к корме установлены дополнительные топливные баки, которые соединены топливопроводами с внутренними баками. Там же можно увидеть выхлопные трубы.

На левом борту машины есть место для бревна. Это послевоенная модификация, которую можно было видеть только на советской технике. Если машина застряла в грязи или села на днище, спереди к гусеницам крепили бревно. Это позволяло продвинуться вперед примерно на половину длины гусеницы и продолжить движение.

Броня в задней части корпуса расположена под углом. 2 люка позволяют получить доступ к трансмиссии, однако для более детального обслуживания придется открутить несколько болтов по периметру специальной стальной панели. Для полного обслуживания понадобится открутить еще больше болтов и снять всю заднюю панель. Также в кормовой части находятся топливные баки, буксировочные крюки и габаритные огни.

Сейчас читают:  «Дороги в обслуживании»: ВМС США избавляются от предложенных Украине патрульных катеров Mk VI

Ходовая часть самоходки такая же, как у танков серии ИС. С каждой стороны есть 6 катков с внутренней амортизацией и индивидуальной торсионной подвеской. У каждого катка есть отбойник рычага балансира, не позволяющий ему слишком сильно сдвинуться вверх и сломать торсион. Чуть левее и выше третьего катка виден люк, через который было удобно загружать 152-мм снаряды. Гусеницы шириной 650 мм состоят из однопальцевых траков. В свою очередь каждый палец закреплен зажимом и шайбой. Натяжение гусениц можно регулировать с помощью гаечного ключа, двигая ленивец.

В ИСУ-152 установлен дизельный двигатель В-2ИС мощностью 520 л.с. Также в машине есть мультициклонный воздушный фильтр. Для запуска мотора в очень холодную погоду нередко использовался обогреватель в фильтре. Кроме того, в самоходке есть система запуска двигателя с помощью сжатого воздуха. Вентиляционные отверстия моторного отделения находятся по бокам верхней части корпуса. Между ними расположен небольшой купол системы охлаждения. На задней части корпуса также можно заметить толстые стальные крышки горловин масляного и топливного бака.

В центральной части рубки расположены люки командира и мехвода. Между ними виден бронированный кожух вентилятора. В задней части рубки со стороны заряжающего есть большой двустворчатый люк, через который легко попасть внутрь машины. Правее можно заметить еще одну бойницу для стрельбы из личного оружия. Кроме того, на рубку можно было установить шкворень для пулемета.

ИСУ-152 выпускалась до 1947 года. За это время было построено 2825 машин. Нехватка 152-мм гаубиц привела к тому, что на некоторые самоходки устанавливали 122-мм орудия А-19. Это были ИСУ-122. В целом ИСУ-152 можно назвать хорошей боевой машиной: она была комфортной практически для всех членов экипажа, ее было легко ремонтировать и обслуживать, а еще эта самоходка могла с легкостью уничтожить практически любую цель.

Больше подробностей о знаменитой самоходке, а также внутреннее устройство ИСУ-152 смотрите в видео от компании Wargaming.



Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика contador usuarios online