Исследования и разработки: Китай и Россия на арктическом Шелковом пути

По мере отступления арктических ледяных шапок Северный морской путь становится главной проблемой для Пекина. Перед вторым саммитом БРИКС Россия объявила о смелом плане по Арктике. Интерес Китая к Арктике проявляется только сейчас, но его Арктическая стратегия началась несколько лет назад.

Пекин (AsiaNews / Agencies) — сотрудничество, исследования и разработки станут основой стратегического партнерства между Китаем и Россией в Арктике, заявил президент России Владимир Путин на второй китайской конференции «пояс и путь» (BRI) в Пекине в апреле.

Путин выступил почти через четыре года после того, как возглавляемый Россией Евразийский экономический союз (ЕАЭС) и БРИКС объявили о своем союзе.

За несколько недель до последнего выступления Путина в Пекине Россия обнародовала смелый план развития Арктики на конференции «Арктика: территория диалога» 9-10 апреля.

Это связано с “великим Евразийским партнерством”, Не только с расширением автомобильных, железнодорожных и новых городов на Дальнем Востоке, но и с расширением науки и цивилизации на территории, долгое время считавшейся абсолютно негостеприимной.

На конференции Китай и Россия подписали первое соглашение о научном сотрудничестве, создав Российско-Китайский Арктический исследовательский центр в рамках Полярного Шелкового пути.

В то время как интерес Китая к Арктике проявляется только сейчас, его Арктическая стратегия началась несколько лет назад.

Фактически Пекин начал свою первую арктическую исследовательскую экспедицию в 1999 году, а затем в 2004 году создал свою первую арктическую исследовательскую станцию на Шпицбергене, Норвегия.

После многолетних усилий Китай получил место постоянного наблюдателя в Арктическом совете в 2011 году, и вскоре после этого начал строить ледоколы, превзойдя Канаду и почти превзойдя Соединенные Штаты, два устаревших ледоколов которых прошли свой срок годности на много лет.

По мере того как арктические ледовые шапки продолжают отступать, Северный морской путь стал главной проблемой для Китая. на самом деле, время доставки из китайского порта Далянь в Роттердам сократится на десять дней, что делает этот альтернативный маршрут очень привлекательным.

Суда, следующие из Китая в Европу, в настоящее время должны проходить транзитом через Малаккский пролив и Суэцкий канал, который на 5000 морских миль длиннее северного маршрута.

Открытие арктических ресурсов, жизненно важных для долгосрочной перспективы Китая, также является одним из основных драйверов этой инициативы.

Запись Исследования и разработки: Китай и Россия на арктическом Шелковом пути впервые появилась Красная Армия.

Добавить комментарий