Топ-100

Британия снова хочет пальнуть по Севастополю с моря

Британия снова хочет пальнуть по Севастополю с моря

Англичане решили немного поиграть в мировые жандармы. После того, как Штаты отказались посылать в Черное море свои корабли, «на выручку» Вашингтону решила прийти Великобритания, отправившая из Средиземного моря один эсминец и один фрегат. Эту «грозную» силу, которая должна устрашить Россию, из Средиземного моря будут поддерживать легкие истребители-бомбардировщики, базирующиеся на авианосце «Королева Елизавета».

Все это выглядит крайне нелепо. Есть подозрение, что адмиралы не ведают, что творит пресс-служба ВМС. Между авианосцем и кораблями-визитерами расстояние будет порядка тысячи километров. Это если авианосец не сядет на мель в Эгейском море. Боевой радиус палубных самолетов F-35B не превышает 860 км. То есть до своих кораблей долететь они никак не смогут. И поддержку смогут оказывать только моральную. А этого явно мало.

При этом рассчитывать на заправку в воздухе уже над акваторией Черного моря рассчитывать не приходится. В случае необходимости, вызванной провокационными действиями британских пилотов, С-400 может сбить столько танкеров, сколько потребуется.

Также следует учитывать, что «Королева Виктория» сыровата. Нет, это не касается двух случаев течи, обнаруженных после передачи корабля в 2017 году Королевским ВМС Великобритании, из-за чего пришлось доковаться. На нем эксплуатируются, можно сказать, неизведанные американские самолеты с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. И чтобы корабельная и авиационная команды как-то приспособились к нему, «Королеве Виктории» пришлось в прошлом году прийти к берегам США и там напряженно тренироваться под руководством американских инструкторов.

Пока еще на завершился даже период начальных тренировок — начальную боевую готовность авианосец приобретет лишь в конце этого года. И куда ж, его, сердешного, суют в пекло?

Полная боевая готовность ожидается в 2023 году. Так что, даже если бы у F-22B был достаточный боевой радиус, то все равно большого толка от «Королевы Елизаветы» ожидать не приходится.

Авианосец имеет водоизмещение 70 тыс. тонн, длина — 284 метра. Энергетическая установка газотурбинная, мощность 106 тыс. л.с. Полная скорость хода — 25 узлов, экономическая — 15 узлов. Дальность плавания — 10 тыс. миль. Экипаж вместе с авиагруппой — 1500 человек.

В авиагруппу входят 24 самолета F-35B и 14 вертолетов как противолодочных, так и ДРЛО.

А что же собой представляют два других «монстра», которыми бывшая владычица морей пытается запугать Черноморский флот России?

Эсминец тип 45. Водоизмещение — 7500 тонн. Длина — 152 м, ширина — 21,4 м. Скорость хода — 29 узлов. Дальность плавания — 7000 миль. Автономность — 45 суток. Экипаж — 190 человек.

Фрегат тип 23. Водоизмещение — 5000 тонн. Длина — 133 м, ширина — 16 м. Скорость хода — 28 узлов. Дальность плавания — 9000 миль. Экипаж — 185 человек.

Это странная парочка, с точки зрения военно-морской тактики. Они не могут обходиться друг без друга. У эсминца отсутствует ударная функция, он оснащен только оружием обороны, прежде всего противовоздушной. У фрегата нет никаких оборонительных средств. Если, конечно, не считать спаренной зенитной установки калибра 30 мм. Но и ударное оружие оставляет желать лучшего. К ним относится артиллерийская установка калибра 114 мм, а также 8 ПКР «Гарпун», которые относятся к оружию вчерашнего дня. Кстати, британцы обсуждают вопрос лишить фрегат и этих ракет, дожидаясь, когда через шесть лет будет создана своя высокоэффективная ПКР.

Оказавшись в одиночестве, эсминец тип 45 будет являть собой нелепое зрелище. Он может только перехватывать, направленные на него ПКР типа «Оникс» или «Калибр», не имея возможности предпринимать ответные действия. И так будет продолжаться, пока не иссякнет запас зенитных ракет «Астер». То есть может стать легкой добычей «стаи» ракетных катеров.

Сейчас читают:  Законы о масочном режиме до 2018 года: что они требовали ранее и теперь

Помимо этого при проектировании этого эсминца (построено шесть кораблей) были допущены серьезные просчеты. Одну из главных проблем сформулировал контр-адмирал Крис Перри: эти корабли шумят под водой так, словно это «ящики с гаечными ключами». Поэтому эсминец может стать легкой добычей для подводной лодки проекта 636 «Варшавянка». Сонар, конечно, у типа 45 есть, но он не способен обнаружить эту лодку, прозванную «черной дырой», на удалении ее торпедного залпа.

Вызывает нарекания британцев и надежность оборудования эсминца, которое, по свидетельству контр-адмирала, «постоянно ломается». В средних широтах это проявляется не слишком сильно, но в поясе с жарким климатом возникают серьезные проблемы у целого ряд механизмов. Особенно страдает двигатель. Именно из-за него эсминцы трижды теряли ход в Персидском заливе.

Эту проблему придется решать в процессе внеочередных ремонтов шести эсминцев. В их ходе будет заменена двигательная установка на более надежную, для чего придется вырезать в корпусе «громадные дыры», как пишет газета Sunday Times.

Однако у эсминца есть и сильная сторона. Он оснащен более эффективной системой ПРО/ПВО, чем американская «Иджис». Преимущество обеспечено в первую очередь за счет удачных РЛС — и дальнего обнаружения, и оперативной, управляющей ракетным вооружением. Обнаружение самолетов и ракет осуществляется на расстоянии в 400 километров. РЛС хорошо работает с низколетящими ракетами за счет высокого расположения антенны. Стрельбу ракетами Aster 30 можно вести с дистанции в 120 км. При этом ракета способна маневрировать с перегрузками в 60 g.

У эсминца есть и еще одно достоинство — он интегрирован в единую информационно-боевую сеть. И способен выдавать целеуказание другим кораблям соединения. Но вот кем и чем он будет управлять в Черном море — большая тайна.

Фрегат тип 23 в одиночку также долго не продержится, поскольку у него практически отсутствует система противовоздушной обороны. ЗРК ближнего действия Sea Wolf, принятый на вооружение 45 лет назад, справляется с задачей крайне плохо. По высоте он не достанет даже до российского ударного беспилотника «Орион», поскольку его ракеты не взлетают выше 3500 метров. Это даже хуже, чем у любого ПЗРК. Дальность, правда, приемлемая — 10 км. Снижает эффективность комплекса и то, что в нем используется архаичная радиокомандная система наведения зенитных ракет.

Слабость ЗРК «Морской волк» в 1982 году во время войны за Фолклендские острова использовали аргентинцы, безнаказанно сбрасывая бомбы на фрегаты тип 22 с недоступной для «волка» высоты. Поэтому фрегаты в отсутствие эсминцев абсолютно беззащитны.

Точно так же фрегаты жестко привязаны к эсминцам, которые не в состоянии противостоять подводным лодкам. Именно фрегаты должны защищать от подводного нападения не только себя, но и корабли типа 45. Однако и у них эта функция не на высоте. Она реализуется при помощи двух спаренных торпедных аппаратов калибра 324 мм. При этом легкая торпеда «Стингрей», принятая на вооружение в 1983 году, имеет дальность в 8 километров и скорость в 45 узлов.

Ну, и, наконец, вряд ли можно считать 8 ПКР, которыми вооружен фрегат тип 23, мощным ударным вооружением. На Черноморский флот они не произведут никакого впечатления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика contador usuarios online