История

Дедушка «Арматы»: танк «Изделие 186» и его двигатель 2В-16 в 1200 л.с.

Дедушка «Арматы»: танк «Изделие 186» и его двигатель 2В-16 в 1200 л.с.

Работы по танку «Изделие 186» проводились в УКБТМ и УВЗ с 1983 по 1987 год включительно в рамках ОКР «Совершенствование-72А» (2 этап) параллельно созданию танков «Изделие 184» и «Изделие 185». В опытных образцах усовершенствованного танка Т-72А был реализован целый ряд новых технических решений, в том числе комплекс мероприятий по совершенствованию защиты, СУО, комплекса вооружения, живучести изделия и подвижности.

На нем впервые в истории танкостроения в Тагиле была установлена сварная башня и более мощная 125‑мм гладкоствольная пушка 2А66 (Д-91Т). Кроме того, была также размещена оригинальная моторно-трансмиссионная установка (МТУ), включавшая в себя шестнадцатицилиндровый Х‑образный дизельный двигатель 2В16-1 мощностью 1000 л. с., затем 2В16-2 мощностью 1100-1200 л.с., новую механическую трансмиссию с двумя бортовыми коробками передач. Причем двигатель, в отличие от серийных тагильских боевых машин послевоенного периода, был установлен не поперек, а вдоль корпуса.

Конструктивные особенности двигателя потребовали установки не одного, как на серийных изделиях, а двух воздухоочистителей с увеличенным количеством циклонов. Возросшая по сравнению с В‑84 теплоотдача нового двигателя привела к необходимости установки значительно большего по площади пакета радиаторов. Кроме того, количество вентиляторов системы охлаждения пришлось увеличить с одного до двух.

С целью снижения заметности изделия в ИК-диапазоне выхлопные газы основного двигателя выводились в корму изделия по выпускным патрубкам на надгусеничных полках. В дальнейшем аналогичным образом этот вопрос решался на танках «Изделие 187» и «Изделие 195». Претерпела изменения и ходовая часть изделия. Несмотря на то что количество опорных катков на борт осталось неизменным (шесть), установка узлов подвески изменилась. Вместе с тем значительное увеличение массо-габаритных показателей моторно-трансмиссионной установки и длины корпуса не могли не сказаться на нагрузке на ходовую часть.

Всего было изготовлено 2 опытных образца, отличающихся двигателями и конструкцией башни. Первый вариант башни внешне очень сильно напоминает башню китайского опытного танка Type 98 (ZTZ-98) (заводское обозначение WZ-123). Второй – можно видеть на выше приведенных фото. Динамической защитой машины не оснащались.

Сборка первого образца началась во второй половине 1983 года. Приказ гендиректора «Уралвагонзавода» о изготовлении опытного корпуса чертежа « В 186.01.001СБ » за № 45 датирован 29.09.1983 года.

Испытания первого экспериментального образца «изделие 186» проводились в несколько этапов. Первый был проведен в течение декабря 1985 — января 1986 годов, второй — с 4 июня 1986 по 20 февраля 1987 годов и третий с 5 марта по 1 июня 1987 годов. Ходовые испытания изделия на втором этапе показали, что динамические качества изделия 186, определенные на зимней ухабистой дороге, примерно на 15 % были выше, чем у танка Т‑72Б. В то же время топливно-экономические показатели, определенные в зимних условиях при различных режимах движения, ухудшились по сравнению с Т‑72Б.

Сейчас читают:  Польский и Бессарабский походы РККА и уроки истории

По итогам испытаний наиболее существенные замечания и дефекты были выявлены по новой МТУ и ходовой части. «Изделие 186» по своей сути было экспериментальной машиной, на которой отрабатывалось большое количество различных нововведений, и далеко не все из них в ходе проведенных испытаний оправдали возлагавшиеся на них надежды. Тем не менее выполненная работа позволила накопить значительный технический потенциал, который был спустя некоторое время реализован в рамках ОКР «Совершенствование‑88» на более перспективной машине, получившей в опытной разработке индекс «Изделие 187». На вооружение Советской Армии танк «изделие 186» не принимался и серийно не изготавливался.

Фото из архива Алексея Хлопотова

источник

Click to comment

Добавить комментарий

Most Popular

тм

Подписаться на блог по эл. почте

Укажите свой адрес электронной почты, чтобы получать уведомления о новых записях в этом блоге.

Присоединиться к еще 39 852 подписчикам

ДомЪ © 2018 осн. 24 июля 2018 г.

To Top